Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
28.12.2015

Виды внеучебной деятельности

Организация внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования Енина, методист МКУ «ИМЦ» В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального виды внеучебной деятельности образования внеурочная деятельность обучающихся рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста. Стратегия воспитания обучающихся в условиях внедрения Виды внеучебной деятельности предполагает достижение результатов личностного развития школьников и на уроке и во внеурочной деятельности — прежде всего, через реализацию программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Виды внеучебной деятельности как одного из механизмов интеграции общего и дополнительного образования. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формах и направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды виды внеучебной деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность — проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая важную роль в развитии обучающихся и формировании ученического коллектива Содержание внеурочной деятельности обучающихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности. В соответствии с ФГОС предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей: общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному, духовно-нравственному виды внеучебной деятельности спортивно-оздоровительному. Данные направления являются содержательным ориентиром для разработки соответствующих образовательных программ, но образовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать приоритетные направления внеурочной деятельности, определять временные рамки и формы её организации. Виды внеурочной деятельности виды внеучебной деятельности закреплены в требованиях ФГОС, для реализации в ОУ рекомендуют следующие из них: игровую, познавательную, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательную, художественное творчество, социальное творчество социально значимая волонтерская виды внеучебной деятельноститрудовую, спортивно-оздоровительную, туристско-краеведческую. При реализации внеурочной деятельности целесообразно спроектировать её организацию с учётом многообразия и вариативности её направлений, видов и форм. При этом предметом проектирования должна стать целостная система ее организации с выделением приоритетных направлений развития личности, которые будут играть системообразующую роль. В условиях функционирования школы как воспитательной системы внеурочная деятельность представляет собой один из элементов системы, который, при интеграции с другими, будет способствовать развитию и эффективности воспитания школьников. Степанов предлагает условно при организации внеурочной деятельности выделить три этапа: проектный, включающий в себя диагностику интересов, увлечений, потребностей детей, запросов их родителей и проектирование на основе ее результатов системы организации внеурочной деятельности в школе; в качестве организационного механизма может быть использован план программа организации внеурочной деятельности как нормативный документ ОУ, определяющий общий объём, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования. Предметом анализа и оценки могут стать: включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; ресурсная обеспеченность системы внеурочной деятельности; вариативность направлений, видов и форм организации внеурочной деятельности; сформированность ценностных отношений к себе и миру как в предметной области, вызывающей интерес ребёнка вне урока, так и в смежных областях ; продуктивность внеурочной деятельности достижения детей в выбранных видах деятельности ; удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами. Внеурочная деятельность тесно связана с системой дополнительного образования в ОУ. Главное отличие дополнительного образования детей от внеурочной деятельности — наличие и реализация дополнительной образовательной программы, которая разрабатывается виды внеучебной деятельности соответствии с требованиями, предъявляемыми к разработке данных программ Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Дополнительные образовательные программы реализуются, прежде всего, в ОУ ДОД, где они являются основными Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детейи в иных образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие тематические направленности: научно-техническую; спортивно-техническую; физкультурно-спортивную; художественную; техническую; художественно-техническую; туристско-краеведческую; эколого-биологическую; военно-патриотическую; социально-педагогическую; культурологическую; естественнонаучную; социально-экономическую; методическую; педагогической поддержки развития детского и молодежного общественного движения. По характеру вносимых изменений дополнительные образовательные программы могут быть: типовыми разработанными централизованно и не содержащие каких-либо изменений ; модифицированными типовыми, в которые учреждением внесены локальные изменения, виды внеучебной деятельности образовательные цели, реализуемые типовой программой ; авторскими заново разработанными учреждением в рамках принятой образовательной концепции ; экспериментальными проходящими апробацию согласно утвержденной исследовательской программе. Дополнительная образовательная программа может быть представлена к экспертизе различного уровня; как правило, она обсуждается на заседании виды внеучебной деятельности или научно-методического совета и утверждается директором образовательного учреждения. В условиях внедрения ФГОС возникла виды внеучебной деятельности в новом жанре программного документа — программе внеурочной деятельности обучающихся. Программа внеурочной деятельности детей - своеобразный образовательный маршрут, который прокладывается по определённым направлениям. Содержание программ внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлечённости до компетентного социального и профессионального самоопределения. Нормативно структура программы внеурочной деятельности пока не закреплена, поэтому разработчики данного жанра основываются либо на структуре учебной программы общего образования либо на структуре, схожей с дополнительной образовательной программой. Как и в воспитательной деятельности, при осуществлении внеурочной деятельности результаты могут быть представлены в трех уровнях: первый - приобретение школьником социальных знаний, представлений; второй — формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества; третий — получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Степанов в соответствии с предполагаемым результатом выделяют следующие типы виды внеучебной деятельности внеурочной деятельности: - комплексные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам виды внеучебной деятельности уровня в различных виды внеучебной деятельности внеурочной деятельности; - тематические программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности например, программа патриотического воспитания, программа воспитания толерантности и т. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением самостоятельно. Используемая литература Внеурочная деятельность виды внеучебной деятельности. В Программы внеурочной деятельности.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Aps сигнализации инструкция
Что писать в навыках в резюме
Статьи доходов и расходов бюджета рф
Супрастин ампулах инструкция
Акт изъятия образец
Швеция города список
Тахометр схема камаз
Валериана настойка инструкция
Способы добычи калийных солей
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Расписание автобуса 26 великий новгород 2015
Месяц ребенку стихи
Простой свитер спицами женский схема
Престиж словарь толковый
Мебель в новосибирске недорого каталог большая медведица
Привет билайн ру каталог мелодий
Электронный адрес роспотребнадзора